Луи Виттон родился в 1821 году в небольшом городке в горах Юра в семье, где из поколения в поколение передавались два ремесла – мельник и столяр. В 14 лет Луи собирает свои скромные пожитки и отправляется в Париж. В столице он устраивается подмастерьем к столяру, который изготавливал и продавал дорожные сундуки и картонки, причем в обязанности Луи непосредственно входила и упаковка вещей путешественников.
В ту эпоху, в середине 19 века, происходит промышленная революция. А после запуска первой французской железной дороги в 1837 году наступает эра путешествий. И спустя несколько лет Луи Виттон становится настоящим мастером своего дела: именно ему парижские модницы доверяют упаковывать свои дорогие экстравагантные платья, и Луи изготавливает для каждой из них индивидуальные ящики из тополя, сундуки и коробки. А в 1853 году он становится личным упаковщиком Императрицы Евгении. Подобный статус позволяет Виттону уже через год открыть собственное дело и обосноваться со своей мастерской на улице Neuve-des-Capucines.
Первый шедевр Вуиттона появляется в 1858 году: плоский чемодан, обитый серым полотном. «До этого чемоданы были выпуклыми, - рассказывает Патрик Луи Вуиттон, пра-пра-правнук мастера, который сейчас занимается в компании особыми заказами. - Но с появлением «коллективного путешествия» изобретение подобных чемоданов – плоских, непромокаемых, которые можно было легко сложить один на другой, - полностью изменило багажную культуру».
Успех был оглушительным. Луи Вуиттон открывает новые мастерские и, заложив стилистические основы современного багажа, начинает превращать создаваемые им сумки и чемоданы в товары класса люкс. Разумеется, предприимчивые дельцы за эти годы поспешили выпустить множество аналогов его знаменитого чемодана, и, дабы пресечь волну подделок, Вуиттон запускает линию, отделанную полотном в полоску. Позже, в 1888 году, сын дизайнера Жорж создает еще один образец ткани с шахматными принтами. И уже тогда Луи понял одну важную вещь – постоянные инновации будут их главным оружием для борьбы с подделками.
И Вуиттоны начинают искусно реагировать на любую трансформацию, происходящую в общественной жизни. Некогда модные кринолины уступают место менее объемным платьям, что позволяет дизайнерам создать в 1875 году знаменитый чемодан Wardrobe, который открывается вертикально и избавляет путешественников от необходимости полностью распаковывать все свои вещи. Эволюция средств передвижения – от спальных вагонов и пароходов до самолетов и автомобилей – открывает элите неограниченные возможности передвижения, и в пути ее представителей неизменно сопровождают сумки и чемоданы с инициалами LV, причем для каждой поездки предлагается свой вид багажа. Специальная сумка, которая удобно размещается между двумя запасками в автомобиле, - в 1905 году, ультралегкая модель чемодана для воздушного транспорта Steamer Bag – в 1901 году, первая мягкая сумка-чемодан для грязного белья Keepall, незаменимая во время трансатлантических путешествий, – в 1924 году... А Жорж Вуиттон ко всем этим функциональным моделям добавляет элемент дизайна, актуальный и по сей день, – фирменное полотно Monogram с инициалами своего отца. Это довольно смелый шаг, призванный привлечь внимание и хотя бы немного ослабить желание имитации.
Продолжение ниже рекламного блока:
«В моде нет ни одного другого товара, который был бы изобретен в 19 веке и был бы по-прежнему актуальным в 21-м», - утверждает Ив Карсель. - Это не просто логотип, это символ, который находится вне времени и вне географии, олицетворяя собой понятие современной роскоши». Знаменитое полотно с инициалами является знаком отличия для тех, кто добился в этой жизни успеха. Именно поэтому оно и занимает первое место в мире по количеству подделок: ощутить свою причастность к лейблу, хоть и ложную, хотят многие – а Louis Vuitton вынужден ежегодно тратить от 15 до 20 миллионов евро на борьбу с контрафактными товарами.
В 1997 году на должность художественного директора Louis Vuitton приходит Марк Джейкобс (Marc Jacobs) – и это событие становится поворотным моментом в истории Дома. Джейкобс создает первую женскую коллекцию pret-a-porter, и стиль знаменитого французского брэнда приобретает свежесть, пикантность и новое наполнение. Спустя девять лет после запуска этой коллекции одежда по-прежнему остается для Louis Vuitton на втором месте по сравнению с созданием сумок и аксессуаров, однако стиль этих вещей неизменно влияет и на «багажный» сектор. Джейкобс творит невероятные вещи и с фирменным полотном Monogram: оно может шиться из денима, быть перфорированным, лакированным, цветным – и давние клиенты принимают эти трансформации на ура.
Однако мало кто знает о том, что постоянная перемена внешней стороны отнюдь не означает перемены сути. Например, трудно поверить в то, что технология изготовления знаменитых чемоданов никогда не менялась с 19 века! Корпус из высококачественного тополя. Покрытие из плотного хлопка. Обивка из полотна Monogram. Зашита для углов из специального материала. Сотни гвоздиков. Замок - самый надежных из всех существующих. Вековое соблюдение традиций. Магическая роскошь, возведенная в Абсолют.
Софья Райфикершт
Fashiontime.ru - самая интересная информация о моде